Корзина
1247 отзывов
Вас приветствует интернет магазин УхтышкА)АКЦИИ И СКИДКИ
Наличие документов
Знак Наличие документов означает, что компания загрузила свидетельство о государственной регистрации для подтверждения своего юридического статуса компании или физического лица-предпринимателя.
Интересные подарки для взрослых и детей

Укладка и эксплуатация ФЭМ

Укладка и эксплуатация ФЭМ

Технологии мощения, инструкции по эксплуатации

Технология мощения

Подготовка мощения

Несущие слои основы должны быть рассчитаны в соответствии с требованиями СНиП 2.0502-85 и иметь равномерно распределенную несущую способность, быть морозоустойчивыми и водопроницаемыми, отвечать заданному проектом профилю и быть плоскими.

При этом следует обратить особое внимание на надежный дренаж системы «брусчатка-основа-почва». Если пропускная способность системы для осадков и талых вод составляет менее 0,02 литр/сек на 1 м2, то еще на стадии проектных работ должен быть решен вопрос об отводе вод путем поверхностного отвода с покрытия или с применением дренажной системы.

Материал для несущего слоя – любой морозоустойчивый дренажный материал, например, мелкий щебень, гравий фракции 5-20 мм, 20-40 мм. Толщина несущего слоя определяется проектом и, в зависимости от класса площадки, дороги, может быть от 14 до 70 см. Как материал для подстилающего слоя пригоден песок, мелкий щебень, гравий фракции 0-5 мм.

Толщина подстилающего слоя в уплотненном состоянии должна быть от 3 до 5 см. Она не должна превышать верхний предел, чтобы под действием нагрузки от дорожного движения не возникали деформации покрытия. В особенных случаях, например, для мощения остановки автобусов, въездов и т. п., возможно добавление в подстилающий слой вяжущего материала – цемента или гашеной извести (в соотношении от 1:7 до 1:8). Если швы между брусчаткой должны быть заполнены раствором, то в материал подстилающего слоя добавляется вяжущий материал.

Для покрытий, которые в дальнейшем не будут поддаваться влиянию погодных условий (под накрытием, внутри помещений), для подстилающего слоя рекомендуется применять цементно-песчаный раствор, увлажненный перед укладкой.

Укладка брусчатки ФЭМы укладываются на подготовленный подстилающий слой, начиная от уже положенной поверхности равномерными рядами согласно профилю укладки (по шаблону, рельсу, шнуровые). Брусчатка укладывается на одинаковой высоте. Ширина швов – 3-5 мм, в случае заполнения их песком, и 8 мм, если они фиксируются раствором или мастиками.

Укладка брусчатки без швов не допускается, ведь тогда неминуемы сколы ребер брусчатке во время эксплуатации (в результате температурных и силовых деформаций). Имеющиеся на брусчатке фиксаторы высотой 1,5-2 мм не являются заменой швов!

Стоит учитывать, что швы, вместе с материалом-заполнителем, в процессе эксплуатации выполняют функцию эластичной опоры между отдельными камнями и способствуют равномерному распределению нагрузки в горизонтальном и вертикальном направлениях между отдельными камнями покрытия. В случае заполнения швов раствором следует делать температурно-усадочные швы. После укладки покрытие необходимо равномерно утрамбовать, начиная от краев по направлению к середине.

Обращаем Ваше внимание!
В процессе мощения необходимо одновременно использовать брусчатку из разных пакетов. Это касается всех цветов, особенно цветов с оттенком. При укладке предохраняйте поверхность брусчатки от загрязнения почвой. Мы советуем прикрывать брусчатку пленкой.

Трамбовка брусчатки

После укладки брусчатка подлежит обязательной трамбовке. В процессе трамбовки происходит увеличение швов между ФЭМами и материалом подстилающего слоя. Трамбовку брусчатки следует осуществлять только по сухой поверхности, равномерно, начиная с краев по направлению к середине! Поверхность должна быть тщательным образом очищена. Для трамбовки применяются вибрационные плиты (для цветных ФЭМов необходимы плиты с полимерным покрытием).

Рекомендованы также площадные вибраторы с рабочей массой до 170-200 кг и уплотняющей центробежной силой до 20 КН.
Применения асфальтоукладчиков и виброкатков не допускается.

В результате вибрации верхняя плоскость брусчатки оседает приблизительно на 1 см!

Заполнение швов

Заполнения швов проводится сразу после трамбовки, по мере продвижения укладки. Их заполняют песком, насыпая на брусчатку до полного закрытия швов.

Для создания большей плотности швов позволяется после каждого их заполнения делать поливание водой. Заполнение швов может делаться в несколько приемов. Для заполнения швов наиболее пригодны песок, гравий, мелкий щебень фракции 0-2, 0-4 мм.

При усиленном внешнем влиянии, например, на площадках АЗС, может быть рекомендовано заливание швов цементным раствором или стойкой к нефтепродуктам массой, при этом ширина швов должна быть не меньше 8 мм.
После закрытия швов остатки песка убираются и поверхность брусчатки готова к эксплуатации!

Инструкция по эксплуатации

Исходя из областей применения ФЭМов, отмеченных в разделе, возможна кратковременная эксплуатация покрытий толщиной 60 мм легковым автотранспортом. Покрытие толщиной 80 мм допускает кратковременную эксплуатацию колесным автотранспортом с нагрузкой на ось не больше 7 т.

Эксплуатация покрытий тяжелым колесным транспортом (нагрузка на ось больше 12 т) и гусеничным транспортом не допускается. Покрытие нужно защищать от загрязнения строительными растворами, нефтебитумными, лакокрасочными и другими материалами, а также следует постоянно очищать от снега.

Очистка покрытий должна осуществляться мягкими щетками, струей воды под напором или промышленными пылесосами. В случаях применения химических средств завод-производитель не несет ответственность за ухудшение ее качественных показателей (коррозия, изменение цвета и тому подобное).

Применение стальных щеток, скребков, особенно для фактурных и цветных покрытий, не допускается.

Хотя брусчатка является материалом стойким к солям, которые используются для таяния снега, зимой рекомендуется очищать ее механическим способом.

Брусчатка является долговечным материалом, однако вследствие нарушения правил эксплуатации или по другим причинам могут происходить случаи единичного разрушения камней покрытия. С целью предупреждения последующего разрушения как прилегающих камней, так и подстилающего слоя покрытия, необходима замена единичных разрушенных камней без перекладки всего покры

http://avenu.kovalska.com/

Контакты
+380993720606
Мтс
+380986545078
Киевстар
+380730423631
Лайф
УкраинаКиевул. Попудренко, 28
"УХтышКА" сувениры, подарки, приколы, интересные вещи, игрушки
Отдел продаж
Карта
График работы
  • Понедельник
    10:0018:30
  • Вторник
    10:0018:30
  • Среда
    10:0018:30
  • Четверг
    10:0018:30
  • Пятница
    10:0018:30
  • Суббота
    10:0016:00
  • Воскресенье
    Выходной
social-icon
Loading...